IPO Uber: миф или реальность?

Сегодня в мире финансов снова поднята тема о том будь ли IPO Uber. А все благодаря тому, что буквально в конце прошлого года руководство компании не однозначно отзывалось о первичном опыте на финансовом рынке и многие инвесторы решили, что IPO Uber все же быть. Некоторые компании начали даже готовиться к Ipo и покупать у компании небольшие пакеты акций, чтобы достаточно хорошо подзаработать на Ipo. Но уже в начале этого года стало известно, что в этом году Ipo не произойдет по весьма понятным причинам. Опять же отметим, что компания не делала ни одного официального заявления, касающегося Ipo, а потому это только слухи и догадки.

Самой большой проблемой, которая мешает компании выйти на фондовый рынок и устроить IPO Uber – это банальное отсутствие руководства. На самом деле с начала 2017 года компания потеряла большинство своих руководителей, некоторые их них ушли по своей воле, а некоторые вынуждены были уйти. На наш взгляд эта проблема является одной из самых больших, и теперь, прежде чем устроить Ipo, компании в первую очередь придется заполнить свободные должности в своем руководстве и только потом думать о выходе на рынок. На сегодняшний день должности не заполнены и остаются вакантными, а компании нужен главный инженер, финансовый директор, директор компании и некоторые другие сотрудники. Многие аналитики, хоть и отмечают достаточно хороший рост прибыли компании и рост самой компании все равно несколько опасаются, что без руководства деятельность компании пойдет на спад.  Поэтому можно дать однозначный ответ, что пока в компании не будут заняты все вакантные должности, Ipo не состоится.

Существует еще одна проблема, которая не позволяет в данный момент провести Ipo и она также достаточно серьезна. Но, прежде чем мы ее рассмотрим, необходимо разобраться, что представляет собой компания Uber и какие услуги она может предоставлять.

Идея создания компании пришла в голову к Трэвису Каланику еще в 2008 году, а ее основанием послужил достаточно курьезный случай. Трэвис был в Париже и не смог вызвать такси, тогда он подумал, что было бы не плохо, если бы такси можно было не только вызвать, но и поймать с руки. Однако идея таки осталась идеей, и уже в 2009 году он основал компанию такси, которая предоставляла свои услуги только представительскому классу. Летом того же года компания Uber Technologies выпустила одноименное мобильное приложение, с помощью которого можно было вызвать такси. Но, к сожалению ни новое мобильное приложение, ни новые автомобили в автопарке компании не смогли обеспечить компании процветания и проработав несколько лет практически в убыток, компания переориентировала свою деятельность. Дирекция компании решила предоставлять слуги людям всех классов, и сделала свои услуги минимальными по стоимости, кроме этого компания начала основывать свои дочерние предприятия по всему миру. На сегодняшний день компания уже работает более чем в 76 странах, а количество городов, в которых предоставляет свои услуги Uber, немного перевалило за 600. Некоторые аналитики, глядя на такие показатели, полагают, что компания даже без руководства может выходить на IPO Uber и оно будет успешным.

Принцип работы компании основан на использовании труда нелегальных водителей, в буквальном смысле это означает, что любой человек может зарегистрироваться в мобильном приложении и зарабатывать деньги для себя и своей семьи. Компания предлагает очень удобные условия работы для таких водителей, ведь в большинстве стран она просит за свои услуги только 20%, а вся остальная сумма остается у водителя. Не стоит также забывать, что нелегальная деятельность запрещена во многих странах и поэтому некоторые услуги компании запрещены в конкретных странах и городах. А во многих странах мира до сих пор идут различные митинги против деятельности компании или запрещении некоторых ее услуг. Как бы не смешно это не звучало, но в Париже в частности и во Франции в целом деятельность некоторых сервисов компании запрещена. В особенности запрещены те моменты, которые касаются использования нелегального водителя. Здесь можно задать вполне понятный вопрос: «Почему же, люди против, ведь это очень удобно?». А на самом деле против компании конкуренты и водители, которые работают легально и вынуждены оплачивать свою деятельность. Согласитесь, ведь никому не понравится, когда забирают его хлеб и лишают основного заработка. В большинстве стран идут различные судебные дела по этим поводам, а это также требует внимание компании и не только внимания, но и финансовых вложений. В Москве также были подобные протесты пока компания не подписала и городскими властями специальное соглашение о использовании только легально работающих водителей. Подобные судебные дела и протесты также очень плохо влияют на проведение IPO UBER и говорят о том, что навряд ли оно будет успешным.

Сегодня не хочется говорить о цифрах и процентах, но отметим, что компания Uber достаточно хорошо приумножает свой капитал и капитал своих инвесторов. Среди которых достаточно много известных крупных компаний и людей. По подсчетам аналитиком компания получила в качестве инвестиций более 15 млрд. долларов, что позволило ей расшириться по всему миру. Но вместе с ростом доходов и инвестиций, расход компании также растет стремительными темпами и для того чтобы получать желаемую прибыль она должна держать свои цены на достаточно низком уровне, а спрос на услуги наоборот на большом.

  Subscribe  
Notify of