Опять бензин как фактор раздражения кошелька

Ничто не меняется «в датском королевстве». Как росла стоимость топлива на автозаправках, так и продолжает расти. По крайней мере, тенденция удорожания бензина, констатируют эксперты столичной инвестиционной компании Фирбо Капитал, вновь проявила себя самым незатейливым образом.

Как всегда, Москва впереди планеты всей. Или, по крайней мере, России. Как заметила Московская топливная ассоциация, на двух фирменных заправках, это «Shell» и «Астра АЗС», в течение прошедшей недели все сорта топлива подорожали на одну копейку. Теперь там АИ-92 и -95 стоят 42,02 и 45,67 руб., дизтопливо – 44,24 руб.

На остальных заправках, уверена МТА, цены пока остаются неизменными. В чем аналитики Фирбо Капитал усматривают весьма временный характер. Стоит только подать пример, и конкуренты не заставят себя долго ждать. А там эффект домино вновь перерастет в национальное бедствие, как это произошло, напоминают в Фирбо капитал, летом этого года.

Тогда, помнится, стоимость бензина начала повышаться в апреле, перешла на май, угрожала не останавливаться в июне. В итоге топливо удорожало в среднем на восемь рублей, пока в Правительстве не осознали кризис и не предприняли срочные регуляторные меры. В МВФ таких действий руководства страны не одобрили, отчего цены на АЗС временно зафиксировались на достигнутом уровне без шансов по политическим мотивам на снижение. И вот теперь, мало в чем сомневаются эксперты Фирбо Капитал, новая волна роста цен. Впрочем, теперь она станет не такой яркой, как в апреле-июне, но все же.

Причина кроется в регуляторной политике Правительства. С целью недопущения снижения, а заодно и неуправляемого удорожания цен на топливо, законодательно принят «налоговый маневр», отменено повышение акцизов, дозволено повышение экспортных пошлин на топливо до величины в 90 % к пошлинам на нефть.

Не дремлет и Антимонопольный комитет. Так, например, 23 августа из ФАС предложено Правительству рассмотреть вариант запрета российским углеводородным добывающим и перерабатывающим компаниям напрямую продавать топливо за границу. Ведь именно эта бесконтрольная система, напоминают эксперты Фирбо Капитал, привела к тихому повышению экспорта углеводородов за рубеж с начала 2018 года, когда в мире наметился дефицит нефти. В результате отечественные АЗС остались без запасов бензина и дизтоплива.

Ранее аналитики Фирбо Капитал уже высказывали свое мнение о необходимости контроля со стороны государства над величинами экспорта нефтепродуктов. Теперь вот до этого дошли своим умом и в Антимонопольном комитете.

Прецедент для этого есть. Экспортировать нефть за рубеж имеет исключительное право только госкомпания ПАО «Транснефть». Логично передать функции торговли по стране и за рубеж бензином, солярой и керосином отдельной госструктуре. Получится некий Госплан. И это будет очень кстати в эпоху санкций против нашей страны. Может быть, считает Фирбо Капитал, тогда в стране с ценами на автомобильное топливо наступит логичный порядок.

  Subscribe  
Notify of