Карты с кэшбэком, есть ли подвох?

Российский рынок охватила эпидемия. Банки, рекламируя свои услуги, предлагают карты Cashback. По ним клиенту сулят возврат 20% и даже больше, если клиенты сделают покупки, но определенные.

Возникает вопрос, можно ли по программе кэшбэка получить такой высокий процент от потраченной суммы? Почему банки идут на такие условия?

Много ли раз в банке вам возвратили наличные деньги? Можно было получить их в виде баллов или бонусов от совершенной покупки (до 30%).

Но, и здесь условием было сделать покупку.

Здесь тоже свои тонкости и ограничения. Например, ограничена сумма допустимая для оплаты в баллах. Между кэшбэком и расходами по обслуживанию банковской карты разница очень небольшая.  Каков же показатель?

«Банковские программы лояльности» провели исследования в 28 банках.

Об этом рассказал Д. Тарасов, советник гендиректора «Frank RG»:

Послушав его, становится понятно: денежный кэш, начисляемый на карточку, составляет меньше 1%. Этот расчет подходит жителям Москвы и Московской области со средним достатком. Они от 50 до 70 % своего ежемесячного бюджета расходуют на повседневные нужды.

За прошлый год по кэшбэку получали 2,5%, в этом году 1,82%.

Примерный расчет будет выглядеть так: если ежемесячный оборот по карте у клиента— 25 000 рублей, кэшбэк будет равняться 8 000 рублей,

то есть — 2,66%. Вычитаем обслуживание, оплату за сообщения, другие виды расходов и получаем результат.

Дал комментарии ситуации с кэшбэком и зам. Председателя Правления ВТБ А. Печатников. Он считает главным врагом наличные средства, которые зарплатные клиенты, получив на карту, снимают через банкоматы.

Получается, что наличие зарплатных клиентов приносит банку одни расходы. Банк должен установить банкоматы и не мало, оплатить аренду места, где они установлены, оплатить связь и инкассацию. Банкоматы нужно постоянно пополнять наличными средствами. Сумма затраченных средств довольно значительная. Поэтому он считает, что нужно всеми силами стимулировать потребителя не снимать наличные, а делать покупки по безналичному расчету. Получается, что выгоднее поощрять клиента различными способами. Эти поощрения обойдутся на много дешевле, чем выше перечисленные затраты.

Печатников посоветовал клиентам внимательно читать условия, которые предлагают банки.

Кэшбэк — это хорошо, но нужно знать достоверно условия его получения. Если реклама компании дает процент кэшбэка высокий, скажем от 7 до 50%, обязательно нужно ознакомиться с индивидуальными ссылками. Они могут вызвать вопросы и уберегут от рисков и ожиданий, которые могут быть мифом.

 

  Subscribe  
Notify of