Российские поставщики газа обсуждают альтернативный путь “Северного потока”

События последних лет на Украине подтолкнули правительство России искать новые пути доставки голубого топлива к европейским потребителям. И дело здесь не в политике. Любой деловой человек естественно стремится избежать излишних рисков, связанных с его деятельностью, а таких рисков при традиционном способе транспортировки газа предостаточно. Такими рисками могут быть и отказы Украины пропускать газ через свою территорию и незаконные изъятия газа из труб (а такие прецеденты уже были в недалёком прошлом) и даже угрозы националистов взорвать трубы, по которых происходит перекачка энергоносителя. Кроме того, старый газопровод эксплуатируется не один десяток лет и, по-хорошему, требует капитального ремонта по своей стоимости равного прокладке нового.

 

С этой целью был создан и уже реализуется проект “Северный поток-2”. Данный проект должен связать российские газовые месторождения с Германией по дну Балтийского моря. К сожалению, некоторые государства по политическим причинам пытаются воспрепятствовать реализации данного проекта. Впрочем, официально правительства этих стран объясняют свои действия озабоченностью экологическим состоянием шельфа Балтики. Одним из таких государств является Дания. Несмотря на то, что ещё в прошлом году в правительство Дании был направлен запрос о разрешении прокладки труб газопровода в территориальных водах этой страны, внятного ответа от них до сих не поступило.

 

В связи с этим компании, отвечающие за реализацию газового проекта, рассматривают варианты альтернативного маршрута на тот случай, если Датское правительство не даст своего согласия на прокладку труб.

 

Уже подсчитано, что на обходной манёвр потребуется около двадцати километров труб и компания Nord Stream 2 AG уже объявила тендер на поставку необходимого количества строительных материалов. Впрочем, поскольку чёткого отказа от Дании не поступило, такие действия оператора будущего газопровода стоит рассматривать как запасной, резервный вариант на тот случай, если Датское королевство всё же откажется от участия в этом проекте.

 

Добавим, что стоимость данного проекта обойдётся в сумму 10 млрд. Евро и запустить его планируют уже в конце 2019 года. Также отметим, что если упомянутый обходной манёвр реализуют, то это практически никак не скажется на конечной стоимости “Северного Потока-2”. Что же касается Дании, то их опасения по поводу нарушений норм экологии беспочвенны.

  Subscribe  
Notify of