Страховые продукты: зачем россиянам навязывают лишние проблемы?

Страховые компании уже не первый год пребывают на пике популярности, чему только способствуют российские банки, пачками выдавая кредиты с рядом дополнительных услуг. Многие признают, что страховые продукты, практически бесполезная вещь, которая лишь добавляет расходы для клиента. Но почему тогда в стране никто всерьез не займется вопросом добровольно-принудительного страхования?!

Уже продолжительное время заёмщики продолжают жаловаться на буквально навязанные услуги страхования, от которых практически невозможно отказаться. Миллионы заявлений лежат на столах администраций, медленно, но верно отправляясь в мусорную корзину, как отработанный продукт. Так, согласно статистике Центробанка России, за 2017 год указано, что порядка 18% от общего числа всех жалоб, приходится именно на потребительское кредитование. Безусловно, рассказывают эксперты инвестиционной компании «Фирбо Капитал», данные за прошлый год значительно улучшились, что стало следствием совместного проекта Минфина и Всемирного банка, направленного на урегулирование данной проблемы. Но, по ряду причин, проблема не теряет своей актуальности и сегодня.

Банки, в отличие от заёмщиков заинтересованы в сотрудничестве со страховыми клиентами, поскольку предложенные ими условия гарантируют хорошую доходность структуре. Например, в некоторых случаях, комиссия банка может иногда может достигать 90% от общей стоимости страхового полиса, обращает внимание «Фирбо Капитал». Если верить данным рейтингового агентства «Эксперт РА», то по результатам первых шести месяцев 2018-го объем страхового сегмента был увеличен на 13,3%, что в переводе в денежный эквивалент составляет приблизительно 732 миллиарда рублей. Кроме того, не стоит забывать о том, что свыше 80% сборов для страховщиков, приносят именно банковские учреждения. Другими словами, единственный, кто несет потери в этом случае, является сам клиент.

Вышеописанные последствия являются результатом именно навязчивой страховки, на которую часто соглашается заёмщик исключительно из необходимости получить средства. Понятное дело, что, придя в офис для оформления полиса, ни один сотрудник банка не имеет права ставить клиента перед условием: «соглашаешься, или уходишь ни с чем». Однако, они очень грамотно подводят клиента к тому, что тот и сам начинает понимать про то, что лучше подписать договор, чем этого не делать. Особенно учитывая возможность банка отказать клиенту в выдаче кредита без объяснения причины, рассказывают сотрудники «Фирбо Капитал».

Попадаются и более честные банки, где открыто говорят о том, что согласие на получение страховки сильно влияет на выдачу кредита. Разумеется, о том, что банковские сотрудники навязывают данные продукты, никто и никогда не скажет вслух, что не меняет реального положения дел. Безусловно, что такая система выглядит безоговорочно рентабельной, вот только не учитывает интересы конечного потребителя услуг, как кредитных, так и страховых.

  Subscribe  
Notify of