Приведет ли объединение Uber и Яндекс к Ipo Uber

Совсем недавно две компании американская Uber и российская Яндекс такси объявили о своем объединении и это сразу вызвало шквал обсуждений. Первым и главным вопросом является вопрос о работе обоих сервисов в нескольких странах. А вот второй вопрос на прямую относится к IPO Uber и звучит примерно так: «Как слияние двух компаний повлияет на жизнь компании Uber?».

Как стало известно позднее компании объединили свои сервисы в таких странах: Белоруссии, Казахстане, Грузии, Армении, России и Азербайджане. Однако штаб-квартира по управлению этими сервисами должна была располагаться в Киеве, но после подписания сделки — это решение было отменено. Все дело в том, что действующие санкции Киева в отношении Москвы и конкретно сервиса Яндекс не позволяют курировать работу из Киева. На данный момент компании ведут переговоры о месте расположения штаб – квартиры.

Но почему две таких больших и крупных компаний решили слиться воедино, ведь у каждой из них дела шли и так достаточно хорошо. Хотя компания Uber развивалась в России еще с 2013 года и можно сказать достаточно неплохо, но все равно в последнее время аналитики и финансисты поговаривают, что IPO Uber неизбежно, ведь компании просто-таки необходимы дополнительные финансовые вливания. Некоторые специалисты считают, что компания, как и в Китае просто продала свой бизнес, чтобы не объявлять себя банкротом, но все эти версии только догадки. А вот из официальных данных мы знаем только то, что компании решили объединить свои усилия против всех остальных «незначительных» конкурентов. Однако не стоит забывать, что даже после слияния у новой компании останется достаточно много конкурентов, как отечественных, так и зарубежных. Сегодня как Uber, так и Яндекс говорят, как мантру одну и туже фразу: «мы хотим создать нечто новое в сфере обслуживания и предоставления услуг такси», все остальные комментарии излишни.

Пока сделка еще не одобрена всеми необходимыми инстанциями еще рано говорить и представлять новую компанию, однако некоторые сведенья уже имеются и стоит их немного разъяснить. В первую очередь стоит отметить, что будущая компания будет иметь новое название, не связанное с обеими компаниями. Однако каким оно будет пока не оглашается. Создание самой компании планируется на четвертый квартал 2017 года и это при условии, что все сделка пройдет проверку всех компетентных органов.

В основе работы новой компании будет лежать мировой опыт компании Uber и навигационные карты Яндекс сервисов. По словам представителей, обеих компаний новая компания сможет предоставлять свои услуги намного быстрее и качественней, чем Uber и Яндекс такси вместе взятые. Нет, здесь речь идет не о дорогих автомобилях одного класса, не о минимальных тарифах и даже не о быстроте езды. Конечно это очень хорошо, что обе компании будут работать сообща, но насколько это будет удобно и прибыльно для каждого частника сделки. Возьмем сначала сами компании: Uber получит в новой компании 36,6% всех акций. Кто-то скажет: «мало», но с учетом того, что в перечисленных странах на данный момент у этой компании всего 18% клиентов, мы считаем, что это очень даже хорошо. На ряду с таким пакетом акций Uber получит 3 места в совете директоров компании. Согласитесь, что при таком слиянии можно и не устраивать IPO Uber ни в этом, ни даже в следующем году. В свою очередь Яндекс также не окажется в убытке, ведь ему достанется 59,3% процента акций и 4 места в совете директоров. С учетом того, что большей популярностью в любом случае в данных конкретных регионах (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Азербайджан, Грузия) пользуется именно Яндекс такси, условия сделки и распределение долей в бизнесе более чем справедливо. Обе компании будут работать практически на равных и будут использовать разработки друг друга, что позволит быстрыми темпами развивать свой бизнес.

Чем слияние компаний будет для водителей? В первую очередь компании обменяются клиентской базой и оба приложения будут работать на одной платформе, но принимать заказы от двух сервисов одновременно. Это буквально означает, что если клиент привык для вызова такси использовать мобильное приложение «Uber», то он моет использовать его, а сам заказ может принять водитель, который работает на компанию Яндекс. Подведя небольшой итог можно отметить, что у водителей появится в два раза больше заказов, а у клиентов в два раза больше автомобилей. Как вывод можно сделать, что водители смогут зарабатывать намного больше, чем зарабатывали ранее. Для клиента слияние означает, что добраться до необходимого места будет намного быстрее, а это очень немаловажно в некоторых ситуациях.

Что будет творится со стоимостью услуг такси? Если ранее такси Uber и Яндекс такси всячески старались снизить стоимость и «перебить» клиентов, то сейчас это становится совершенно бессмысленным, а потому стоимость такси так и останется на том уровне на котором и была. Отметим, что в большинстве своем стоимость такси рассчитывается с помощью программы – автоматически. Программа все время соблюдает баланс между спросом и предложением и, если спрос на такси растет, а самих авто нет, она просто повышает тариф. Повышение тарифа стимулирует водителей взять заказы и в скором времени стоимость проезда нормализируется. Однако такое касается только дней с очень плохой погодой: дождь., снег, мороз, жара.

  Subscribe  
Notify of