Uber и Уоррен Баффет не смогли договориться

Компании, которая развивается, всегда не лишними будут финансовые вливания. А бизнесменам никогда не помешают перспективные инвестиции. Именно этим руководствовался всемирно известный миллиардер Уоррен Баффет, когда планировал вложить в транспортный сервис Uber Technologies инвестиции в размере 3 млрд. долларов. Однако сделка не состоялась. И, по мнению экспертов инвестиционной компании Фирбо капитал, стороны попросту не смогли прийти к консенсусу.
Инвестиционная компания Фирбо Капитал, ссылаясь на свой источник, сообщает, что бизнесмен предложил Uber особый кредит, который мог поспособствовать экономическому росту транспортной компании и в то же время принес бы хороший доход самому инвестору. Условия кредита предусматривали защиту фонда миллиардера Berkshire на случай возникновения у перевозчика сложностей финансового характера. Заинтересованные стороны так и не смогли прийти к общему знаменателю, все остались при своих интересах.
Баффету не привыкать переживать такие неудачи. Она у него не первая и не последняя. Прошлым летом у Баффета соравлась сделка с техасской Oncor Electric Delivery только потому, что его предложение перебили конкуренты, закрыв сделку большей суммой, чем предлагал Баффет.
Что касается транспортной компании Uber, то ее положение на международной арене нельзя назвать стабильным, возможно, именно это стало причиной того, что они побоялись рисковать, взяв такой кредит, вследствие чего сделка сорвалась.

Время от времени название Uber связано с негативными событиями в ряде стран.

В США был зафиксирован первый смертельный случай с беспилотным автомобилем компании Uber, который насмерть сбил человека. А год назад в том же городе беспилотник столкнулся с другим автомобилем Volvo, принадлежавшем компании. Но тогда инцидент обошелся без пострадавших.
В этой связи тестирование беспилотных автомобилей было практически полностью приостановлено.

Также инвестиционная компания Firbo Capital в прошлом году сообщала, что из Лондона пришло известие об отказе компании Uber в продлении лицензии на выполнение частных перевозок. Чиновники посчитали Uber London Limited ненадлежащим держателем лицензии и сервисом, угрожающим безопасности жителей Лондона. Мэр города также согласился с таким решением, поскольку безопасность жителей города должна быть на первом месте.

А недостатков в работе Uber нашлось предостаточно. Оказались неприемлемыми:
— Подход компании к получению медицинских справок к обязательной процедуре проверки водителей.
— Подход компании к сообщениям о преступлениях.
— Использование программы Greyball, благодаря которой блокируются нежелательные вызовы.
При этом решение об отказе в лицензии никоим образом не затронуло смежный сервис Uber по курьерской доставке заказов из ресторанов. Популярный UberEATS и дальше будет радовать своих клиентов.
Компания Uber резко отреагировала на принятое решение и не намерена оставлять эту ситуацию, поскольку с приходом компании на рынок он очень изменился. Такси стало более популярным и дешевым.
К тому же, по оценкам экспертов Firbo Capital Москва, безработными могут остаться более 40 тысяч лицензированных водителей, доход которых зависел от Uber. Так считает Том Элвидж, возглавлявший подразделение Uber в Лондоне.
Претензии Transport for London к компании не обоснованы и надуманы. Uber следовала всем существующим правилам. И именно популярность сервиса заставила конкурентов выдвинуть ложные обвинения, которые не соответствуют действительности.
Компанию неоднократно обвиняли в пробках, возникающих на дорогах, в запятнанной судимостями репутации водителей такси, в ряде случаев сексуального домогательства и росте столкновений на дорогах.
Черные кэбы выступили против сервиса и выиграли эту войну. Их поддержал профсоюз, поскольку по его мнению условия работы водителей были неудовлетворительными.
Аналитики Firbo Capital уверены, что решение, принятое в Лондоне, может негативно сказаться на деятельности Uber во многих странах мира.
Однако последнее слово за судебной инстанцией, где скорее всего и встретятся заинтересованные стороны.
Волна недовольства сервисом прокатилась по всей России: от Москвы до Ижевска.  Вячеслав Смирнов, возглавляющий профсоюз московских таксистов, сообщил, что не менее 30% таксистов решили бойкотировать новомодные сервисы Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Все дело в комиссии за пользование их услугами, она постоянно растет. С ним абсолютно согласен и зампред межрегионального союза таксистов Андрей Попков.
Сервис «Яндекс.Такси» спокойно отреагировал на происходящее и сообщил, что «работа сервиса идет в штатном режиме».
Дарья Тросникова, представитель «Яндекс.Такси» пояснила, что рост комиссии обусловлен рыночными условиями. И если раньше комиссия зависела от стоимости поездки, теперь ее размер будет фиксированным 18%.
Сервис Gett предлагает таксистам меньшую комиссию, всего 15%, которая остается неизменной. По словам пресс-секретаря Gett Алены Балакиревой, жалобы от таксистов отсутствуют, нехватки машин не отмечается.
Рынок такси, как в России, так и в других странах мира является лакомым кусочком, который многие хотят заполучить. В данном сегменте рынка разворачивается нешуточная борьба и она еще долго продлиться прежде, чем рынок будет поделен между сервисами, которые выживут и устоят. А для этого им необходимо установить баланс между интересами не только перевозчиков и пассажиров, но и соответствовать всем современным правилам и нормам предоставления данных услуг. Задача не из легких, но вполне посильная. И кадровый вопрос в работе такси играет не последнюю роль. Сейчас же таксистом сервиса могут стать многие. В погоне за «длинным рублем» сервисы не очень переборчивы в кадрах, возможно, масса проблем кроется именно здесь.
В любом случае, тема такси – онлайн одна из самых актуальных. Так что свежие новости не заставят себя долго ждать. Читайте новостную ленту Firbo.ru. Самое интересное у нас.

  Subscribe  
Notify of