Топливные расходы приземляют «Аэрофлот»

Как и следовало ожидать, говорят аналитики столичной инвестиционной компании «Фирбо Капитал», удорожание топлива негативно сказалось на всех сторонах жизнедеятельности России, особенно на такой топливозатратной области, как авиация.

Говорят, современные авиационные двигатели экономичные. Чушь. Это понятие относительное, если сравнивать современный Боинг и советский Ту. А в действительности, чтобы поднять сотнитонную машину в воздух, керосина требуется немерено.

Например, напоминают эксперты Фирбо Капитал, передовой российский гражданский авиадвигатель типа ПС-90А, так шумно разрекламированный, однако задавленный насыщенной заграничной авиатехникой на российском рынке, имеет удельный расход топлива на крейсерском режиме полета высотой 11 км и скоростью 0,8 сверхзвука 0,595 кг/кгс в час полета. То есть на самолет этот показатель увеличивается вдвое. В итоге во время крейсерского режима полета расходуется четыре с лишним тонны топлива в час. И это без взлетного режима. Если лететь как минимум два часа, то тонн пятнадцать требуется на один полет как минимум. А сколько таких рейсов совершает в день ПАО «Аэрофлот». Умножаем на их количество, умножаем на стоимость керосина и масла в двигатель, на коэффициент увеличения расхода топлива от загрузки пассажирского салона, получаем 5,2 миллиардов рублей чистого убытка в первом полугодии 2018 года.

Как отмечает Фирбо Капитал, таковы данные самого авиаперевозчика. Причем падение имеется и по другим финансовым показателям.

Если сравнивать с первым полугодием 2017 года, то в тот период компания получила 2,9 миллиарда рублей прибыли.

Нынешние финансовые потери обусловлены ростом цен на топливо на 39 процентов. В денежном выражении это повышенные затраты на 22 миллиарда.

На днях состоялось переизбрание генерального директора «Аэрофлота» В.Савельева. Безусловно, подчеркивают эксперты Фирбо Капитал, при нем авиакомпания расцвела и получила второе дыхание. Однако, как говорится, товарищу всегда «помогут». Привязывая внутригосударственную добычу и переработку собственной нефти к их стоимости за рубежом, почему не к стоимости на Луне или на Марсе?, Правительство снижать внутрироссийские цены на топливо не планирует. Стабилизировать – да, то есть зафиксировать на новом скачкообразном уровне, снижать – нет.

Не заинтересованы в низких ценах на топливо для внутреннего государственного потребления в России и в МВФ, о чем ее глава в открытую заявила, что не допустит снижения цен в нашей стране на продукты переработки углеводородов. Это к слову о независимости России, которую мы ежегодно празднуем с помпой.

А тут еще запланированный осенний запрет Трампа на полеты «Аэрофлота» в США. Так что эксперты Фирбо Капитал выражают свое соболезнование В.Савельеву, держат за него кулаки и желают «Аэрофлоту» только попутного ветра. С ним топлива в полете расходуется до 10 % меньше. От остальных мест ждать помощи, по всей видимости, не приходится.

  Subscribe  
Notify of