Tesla в плюс и Tesla в минус

Илон Макс, основатель и руководитель американской инновационной компании Tesla, продолжает бороться за выживание своего детища, констатируют эксперты московской инвестиционной компании ФИРБО Капитал сайт firbo.ru. В его ожиданиях 2019 год представляется спасительной соломинкой, способной вытянуть из трясины неудач и саму Тэслу, и трудовой коллектив, да и средства к дальнейшему существованию заодно.

Впрочем, 2018 год не стал для Маска чем-то незаурядным. Не смотря на то, что им неустанно твердится о возможном и уже приближающемся крахе Тэслы, и если не всем пора на покой, то грядут сокращения значительного числа сотрудников, то финансовая отчетность за 2018 год, говорят аналитики Фирбо Капитал, подает надежды на безбедное существование.

Так, например, предварительные данные по общей выручке компании составили 21,4 млрд. долл. И здесь следует подчеркнуть, убеждены финансовые эксперты Фирбо Капитал, это своеобразный рекорд за все время существования Tesla. Причем за последние в прошлом году три месяца достижение по выручке составило 7,2 млрд. долл. при чистой прибыли в 139,4 миллиона. Сравнивая предыдущие результаты, например, с третьим кварталом, то тогда чистая прибыть равнялась 311,5 млн. долл. Есть падение более, чем в два раза, но в Tesla все же говорят, это первые два отчетных периода, когда имелась такая двойная прибыль.

Но не без темных пятен на Солнце, разбавляют ситуацию в Фирбо Капитал. Даже с неустойчивой прибылью, за которую можно было бы радоваться, Илон Макс не видит оснований для этого. Сообщается, например, в 2018 году по своим убыткам компания недосчиталась 976 млн. долл. И всему виной автомобили, у которых нет-нет, да и возникают весьма существенные проблемы. Причем переходящие на такой оптимистично ожидаемый год, как 2019-й. Стоит сюда приплюсовать и неоднократно безобразное поведение самого Макса, изрядно подпортившего имидж и активы Tesla.

А пока, согласно имеющейся информации, Тэсла отзывает четырнадцать тысяч автомобилей из Китая по неисправности подушек безопасности. Есть подобные проблемные автомобили и в Европе, и в Америке.

Подушки, следует сказать, выполняют совершенно противоположную функцию. При их срабатывании повреждаются газогенераторы, которые своими осколками несут смерть и разрушения в салоне автомобилей. Изготовитель таких подушек – посредник-бракодел компания Takata из Японии. Так что в вину Маску можно поставить только плохую работу с контрагентами, неудовлетворительный выбор подрядчиков. Впрочем, сожалеют в Фирбо Капитал, первопроходцы всегда набивают шишки, если случается не хуже.

И все же. 2019 год наступил. Со слов Маска конец текущего года и начало следующего должны стать прорывными. Надежда возлагается на новые модели электромобилей Model 3, общая численность которых в указанные два квартала должна составить полмиллиона на продажу.

Но д этого еще требуется дожить. А пока в неизменных планах Илона Маска сократить в 2019 году семь процентов своих работников.

  Subscribe  
Notify of