Сумеет ли Lyft выиграть конкуренцию у Uber?

Lyft является главным конкурентом Uber. Компания опубликовала проспект, в котором подробно изложена стратегия работы с потенциальными клиентами. Что из документа следует отметить?

Lyft догоняет

Согласно исследованиям третьей независимой стороны, компания увеличила собственное присутствие на рынке такси с 22% до 39%, практически сравнявшись с Uber. Это значит, что ценовая политика станет более гибкой в связи с возросшей конкуренцией.

Lyft динамически развивается

Ушедший год показал увеличение оборотов на 75%, удвоив прибыль. Рынок такси в США составляет порядка 20 млрд долларов. Согласно этим данным, американцы примерно 6 раз в год пользуются такси. Это значит, что поле для роста просто колоссальных размеров.

Lyft по-прежнему убыточен

Компания до сих пор не вышла в плюс, потратив в прошлом году 900 млн, против 700 за 2016 — 2017 гг. Положительный итог добивается путем обнуления маркетинга.

Lyft — активный пользователь IT — технологий

Стартап потратил на инновации 300 млн долларов, то есть 14% выручки. Это 1/3 убытка. Компания активно вкладывается в автоматизацию услуг.

Lyft экспериментирует

Агрегатор такси начал эксперимент с подписками — абонементами на определенное количество поездок. Сейчас разрабатываются сервисы по аренде велосипедов и электросамокатов. Оплата будет за 1 минуту пользования. Также идет продвижение в сфере B2B, предлагая услуги сотрудником других компаний. Таких клиентов уже 10 тысяч человек. Активно разрабатывается сектор беспилотных авто.

Еще одна разработка — shared ride, когда двум пассажирам нужно в одном направлении, им предлагают одно такси, позволяя сэкономить.

Lyft нравится: приходят новые, старые клиенты остаются

Компания утверждает, что 80% клиентской базы пришли сами в силу привлекательности услуг. Стоимость поездки уменьшилась на 10% — с 4,76 в 2017 до 4,35 долларом в прошлом году.

67 млн поездок совершили те, кто познакомился с сервисом в 2015 году. В тот год поездок было 25 млн. И если в начальный период деятельности люди подключались к сервису в конце года, то в 2018-м — в течение 12 мес.

Lyft все еще стартап

Именно так компания сейчас котируется в IPO — публичном первичном предложении. Сейчас внимание к акциям компании притягивает только тех, кто верит в ее светлое будущее. В реальности, стартап пока еще не достиг оптимальной капитализации в 20 — 25 млрд долларов.

  Subscribe  
Notify of