«Неполадки» автомобильного рынка

Эксперты признают, что автомобильный рынок откатился назад, но озвучивают ли они причины падения спроса на востребованные ранее модели. Можно ли считать ситуацию критичной? Сможет ли рынок самостоятельно исправить положение?

Реальные цифры

Впервые за 22 месяца продажи легковых автомобилей снизились. За последний месяц было продано чуть более 128 тысяч машин, что меньше на 4771 единицу или 3,6%, если сравнивать аналогичный период прошлого года.

Потери понесли крупные бренды:

  • Renault — 8499 штук, -25%,
  • Chevrolet — 1704 штук, -28%,
  • Ford — 2428 штук, -45%.

Заметное проседание демонстрируют и другие модели известных брендов, положительная динамика наблюдается среди продаж автомобилей премиум класса.

Из десятки бестселлеров выпал Renault Dusters (потери составили 34,6%). В феврале 2019 года реализация составила 2394 штуки против прошлогодних показателей в 3659 единиц. Падение связано с появлением на автомобильном рынке кроссоверов второго и третьего поколений.

Renault Kaptur также показывает небольшой спад продаж в 27,3% (в феврале прошлого года было продано 3659 машин, в феврале 2019 года – 2394).

Компактный хэтчбек Renault Sandero не такой популярный на российском рынке. Его падение составило 23,8%, в то время как Логану удалось удержать свои позиции. Специалисты компании уверены, что бренду удастся вернуть прежние годовые показатели продаж.

Тревожным сигналом для рынка можно считать существенное падение продаж автомобилей марки Kia Rio – 20,9% или 7102 единицы против 8979. Представители компании при этом не видят больших проблем, считая, что всему виной сворачивание программы господдержки. Последняя вновь заработает в марте, а значит, уровень продаж вырастет.

Skoda Rapid потеряла 11,8% — 2487 против 2821 штук, в то время как стабильность демонстрирует Шкода Октавия – ее потери незначительны, всего 5%. Общие продажи бренда не снизились за счет роста продаж Kodiaq, Superb.

Некоторое улучшение дел демонстрирует бренд Toyota. К примеру, продажи популярного кроссовера RAV4 снизились на 11,4% (1826 против 2060 единиц) при общем росте спроса марки на 8%. Ситуацию спасли марки Prado и Camry, также на автомобильном рынке появится RAV5 пятого поколения.

Пассажирские модели бренда Лада остались по уровню продаж на прежнем уровне. Небольшое в 1% падение связано с переналадкой производственных мощностей, что снизило продажи Lada Largus на 9,9% (3075 машин против 3412).

  Subscribe  
Notify of