Поступило предложение запретить доступ Facеbook и Twitter к персональным данным граждан России

В связи с тем, что зарубежные компании, такие как Facebook, Instagram и Twitter не исполняют условия российского законодательства, группа по реализации национальной программы «Цифровая экономика» внесла предложение о запрете доступа к персональным данным граждан России для этих компаний.

На данный момент общество «Цифровая экономика» реализует национальную программу с тем же названием, основное предложение которой, запрет использование персональных данных для компаний, не имеющих юридического лица в России.

Соответствующее предложение, названная выше организация, направила главе фонда «Сколково» Игорю Дроздову (центр «Сколково» на данный момент разрабатывает концепцию управления и регулирования данными). На официальном сайте «Сколково» опубликовали документ, в котором четко указывается на устранение ситуаций, когда иностранные компании, не соблюдающие требования российских законов по ограниченности доступа к персональным данным, имеют более выгодное положение относительно российских организаций, которые эти требования соблюдают. Решение этой проблемы давно должно стать приоритетным для правительства страны.

Конкретно, «Цифровая экономика» говорит о компаниях, которые в российском реестре организаторов распространения информации, это соц. сети и мессенджеры, на сегодняшний день все еще не зарегистрированы Facebook, Twitter и Instagram. Они не выполняют требования о хранении данных россиян внутри страны. В начале текущего года Роскомнадзор уже завел административные дела на Twitter и Facebook….

Неизвестно кто конкретно выступил с предложением ограничить доступ к данным для зарубежных компаний. Соучредители «Цифровой экономики» — это правительство,Сбербанк, «Ростех», крупнейшие операторы связи и др. Источники РБК утверждают, что инициатором является Ассоциация участников рынка больших данных (в нее входят, «МегаФон», Mail.Ru Group и «Ростелеком»). Анна Серебрянникова – глава Ассоциации выступила с заявлением, что речь идет о рабочей версии концепции, в обсуждении которой участвуют эксперты ассоциации. Ряд зарубежных компаний, например Facebook, не исполнили обещания открыть в России свои представительства или создать отдельное юридическое лицо, напомнила глава Ассоциации.

  Subscribe  
Notify of