«Трансаэро» или как выйти из банкротства без денег

Любопытная ситуация сложилась вокруг авиакомпании «Трансаэро», «прославившаяся» не так давно своим банкротством на фоне второго места по России в объемах перевозки пассажиров, отмечают в московской инвестиционной компании ФИРБО Капитал сайт firbo.ru. Нынешний управляющий компанией пытается ее оживить, вернуть обратно деньги, но этого ему сделать не дают.

Аналитики Фирбо Капитал решили напомнить ход развития событий, приведших к банкротству «Трансаэро».

В июле 2014 года авиаперевозчиком в адрес своих управляющих, тогда ими являлись семья Плешаковых, Ольга и Александр, их дочери Наталья и Татьяна, а также мать Ольги Татьяна Анодина, выплачены дивиденды за 2013 год в размере 23,5 млн. руб., 23,3 миллиона, 4,5, 4,5 и 3,8 миллиона соответственно.

Через год, а это осень 2015 года, авиакомпания прекратила выполнять полеты, акцентируют внимание из Фирбо Капитал. Основная причина – долги свыше 250 миллиардов рублей. Тогда же Росавиацией сертификат у «Трансаэро» аннулирован, а еще через год авиаперевозчик признан банкротом, у которого долговых обязательств оказалось больше в 144 раза, чем активов компании.

Любопытно, отмечают в Фирбо Капитал то, что главой Авиационного Регистра Межгосударственный авиационный комитет, небезызвестный АР МАК, является лично сама Татьяна Анодина​​​. Отсюда можно сделать вывод, что все действия нового управляющего «Трансаэро», Алексея Белокопыта, бьющегося об заклад по обратному возврату в компанию денег, обречены на провал.

Так оно и происходит, подчеркивают в Фирбо Капитал.

Так, например, 8 апреля Алексей Белокопыт получил судебный отказ на свое требование в адрес Плешаковых и Анодиной возвратить им незаконно полученные дивиденды плюс проценты. В качестве обоснования Белокопытом указывалось, что признаки банкротства у «Трансаэро» стали проявляться еще в 2012 году, однако руководство авиакомпанией это скрывало и подавало искаженную финансовую отчетность, по которой перевозчик получал якобы вполне приемлемую прибыль для выплаты дивидендов.

По всей видимости, отмечают эксперты Фирбо Капитал, следственно-причинные связи возникновения резкого банкротства на фоне великолепной финансовой отчетности не являются предметом судебных разбирательств. Иными словами, нынешнему управляющему не удалось доказать выведение средств из авиакомпании перед приближающимся ее крахом, о чем вовремя получившие свои дивиденды руководители, безусловно, знали.

Пытался Белокопыт через суд вернуть из Международной ассоциации воздушного транспорта в адрес «Трансаэро» 106,3 миллиона рублей, но и это ему не удалось.

Сейчас он пытается оспорить 59 сделок авиаперевозчика, по которым фигурирует 3,8 миллиарда рублей и 4,6 миллиона долларов, а также предыдущую продажу шесть самолетов, два авиадвигателя и 113 единиц автотранспорта. Еще ряд исков направлены на возврат в «Трансаэро» 1,72 миллиарда рублей и 26,3 миллиона долларов. Параллельно с ним против бывшего руководства судится банк ВТБ на 250 миллиардов рублей.

Чем закончатся эти судебные разбирательства, легко предугадать. Тем более, что теми же судами предписано Белокопыту выплатить долги по зарплате семи тысячам работникам компании в объеме 14,6 миллиардов рублей.

Как бы самому Белокопыту за невыплату зарплат не угодить в тюрьму после того, как бывшее руководство «Трансаэро» довело авиакомпанию «до ручки» и успешно отбыло во Францию на ПМЖ. Кто бы сомневался.

О попытках Следственного Комитета, ФСБ или Прокуратуры вернуть обратно беглецов на Родину не сообщается.

Прелюбопытнейшая ситуация сложилась вокруг авиакомпании «Трансаэро».

  Subscribe  
Notify of