В ближайшие 3 года Россия станет ареной для схватки 2-х IT-альянсов

Наши торговые отношения с великим восточным соседом Китаем постоянно развиваются, правда темпами, которые, видимо, устраивают наших китайских партнеров, но никак не устраивают Россию, ибо еще несколько лет назад мы строили такие обширные планы по кардинальному «развороту» на Восток.

Но встретили приветливые улыбки, приятные слова и очень мало (в стратегическом плане) дел. Да, конечно, председатель Госсовета Ли Кэцян говорит об удвоении торгового баланса между нашими странами и доведения его до 1/5 триллиона долларов в год. Цифра очень внушительная, но ее еще надо достигнуть, тогда как уже сейчас товарооборот Китая с ЕС составляет 1 млрд. евро в ДЕНЬ! и постоянно растет. А с США, несмотря на торговые войны, он вдвое больше.

И тем не менее. Наметился сектор для активного и бурного роста сотрудничества — это e-commerce. В 2018 г. была оформлена сделка между Mail.ru Group, Alibaba, РФПИ и «Мегафоном», поэтому в ближайшие два года в онлайн-торговле в России произойдут глобальные изменения, так как экспансия Alibaba Group создаст совершенно иную ее среду. В этом аспекте закон об изоляции, при необходимости, Рунета не сыграет своей негативной роли в полном аспекте, так как в Китае действуют более жесткие ограничения, однако покупки через интернет совершает 589 млн. человек, а это в 4 раза! больше, чем все население России и на совершенно немыслимую для России сумму в один с третью, триллиона долларов США. Правда у российской e-commerce совершенно противоположная ментальная и технологическая база. У нас таким образом покупки совершает более 70% населения, тогда китайцы достигнут этого уровня не ранее чем через год-два.

Аналитики, занимающиеся этой проблемой, давно отмечают стабильное, но отличное от западной культуры, в которую входит и Россия, поведение интернет-покупателей из Китая:

  • Почти половина покупателей совершают свои приобретения через мобильные приложения на смартфонах и планшетах (остальной мир еле перевалил отметку в 10%)
  • Одна треть, что вдвое больше, чем на Западе, кликает на кнопку «приобрести», практически сразу, после того как увидели соответствующую рекламу в интернете
  • Почти 2/3 начинают свой поход за товарами с посещения Tmall (специальная интернет-площадка Alibaba Group, активно использующая в своей работе принцип «поисковик плюс интернет-магазин»). У главного их конкурента североамериканского Amazon этот показатель не достиг еще и 40%.
  • Чуть менее 1/5 части шопоголиков (западный показатель 13%) ориентируются на советы блогеров, которых в Китае зовут Ван Хунами.

Так что же ожидает российский рынок интернет-торговли в ближайшее время? За приз в $34 млрд, включая развивающий рынок фудтеха, ожидаемый в ближайшие 3 года, в отчаянной схватке сойдутся два IT-альянса — Сбербанк и Яндекс с Mail.Ru и Alibaba. При этом однозначная выгода «Почты России», да и других развивающихся почтовых сервисов, от увеличения заказов в КНР прослеживается со всей очевидностью.

  Subscribe  
Notify of