Tesla уже не та «тесла», которую знали ранее

Глубокий кризис продолжает подтачивать американскую компанию Tesla, сообщают аналитики московской инвестиционной компании ФИРБО Капитал сайт firbo.ru. Кризис можно разделить на два сегмента – внешнеэкономические факторы и внутренние.

Что касается внутренних, то они в большей степени, уверены в Фирбо Капитал, возникли по вине основателя компании Илона Маска. Его эпатажные выходки привели не только к смещению Маска с высших руководящих должностей, но и к падению стоимости акций. Впрочем, на фоне текущих проблем об этом уже не вспоминают, констатируют в Фирбо Капитал.

На повестке дня внешнеэкономические факторы, влекущие к переходу от устойчивого развития Tesla к наметившейся стагнации.

Стоит отметить, что подобные экономические кризисы Тэсла по производству электроавтомобилей переживала за свою историю неоднократно. Но каждый раз Илон Макс возвращал доверие кредиторов и инвесторов, а сама производство оживало и показывало еще большие успехи, подтверждают эксперты Фирбо Капитал.

И все же каждый раз кризис друг на друга не похож. По результатам деятельности в первом квартале 2019 года у компании чистый убыток в 702 миллиона долларов. По выручке снижение на три миллиарда, она теперь составляет четыре с половиной миллиарда. По резервам тоже снижение, они опустились до 2,2 млрд. долл., что достигло величины трехлетней давности.

В самой компании причин такого положения дел называется несколько. Во-первых, это выплаты обязательств по конвертируемым приоритетным облигациям, а также снижение объемов продаж. Вцелом у Tesla они упали на 31 процент, только в Китае падение составило половину запланированного объема. В общей сложности Тэсла за первый квартал продала 63 тысячи электроавтомобилей, уточняют в Фирбо Капитал. Причем делу не помогли даже новые модели Model S, X и 3. На этом фоне предстоящая к продажам новая Model Y не вселяет оптимистичные надежды.

Бедственное финансовое положение производитель пытается поправить путем увольнения работников, сокращения рабочего дня, вплоть до сокращения совета директоров.

Обеспокоены ситуаций в компании и у инвестора, например, в банке Morgan Stanley. В инвестиционной корпорации отметили, у Tesla имелась возможность поправить свое финансовое положение в конце прошлого года, когда компания все еще держалась на передовых позициях успеха и казалась привлекательной для инвесторов. Теперь же ситуация кардинально изменилась.

В Morgan Stanley уверены, Tesla вступила в период «проблемных кредитов и реструктуризации», которые могут привести к краху автопроизводителя. О «долговременной истории роста» уже говорить не приходится, убеждены в Morgan Stanley. Ситуацию усугубляет торговая война между США и КНР, из-за которой цена акций временами снижалась более чем на семь процентов, чего не было с 2017 года.

На этом фоне еще одни негативные новости подпортили репутацию Tesla. В середине мая автомобиль Тэсла попал в автокатастрофу во Флориде. Водитель и включенный автопилот своевременно не среагировали на маневр впереди едущего грузовика. В результате медлительный автопилот за десять секунд работы не отреагировал на неожиданно возникшее препятствие, а сам водитель непонятно чем занимался. На скорости свыше ста километров час он погиб. Ранее сообщалось, что Tesla запустит свои сервисы беспилотных такси в следующем году.

 

  Subscribe  
Notify of