Япония и РФ намереваются перевозить совместные грузы по Транссибу

Решительно заявлять о прорыве отношений между Россией и Японией пока не приходится, уверены аналитики столичной инвестиционной компании Фирбо Капитал. Между двумя странами остаются неразрешимые проблемы четырех Курильских островов, а где четыре, там и шесть, а также появились новые проблемы выполнения Японией американских санкций против России.

Под диктатом США Япония пошла на снижение закупок российского алюминия, а потому все планы двух стран насчет использования Страной Восходящего солнца российской железнодорожной магистрали Транссиб могут оказаться такими же хлипкими, как японские контракты с российскими производителями алюминия.

Собственного говоря, вспоминают эксперты Фирбо Капитал, предложения использования БАМа для соединения Европы с Кореей выдвигались еще Советским Союзом. Позже Японии предлагалось принять участие не только в модернизации Транссиба, но и в подключении советской железнодорожной ветки к железным дорогам Азии. Эффект такого сотрудничества налицо. Если, например, через море перевозить грузы из той же Кореи в Европу 43 дня, то через единую ж/д сеть по России – всего 22 дня. Что же касается Японии, то вполне возможно проложить подводный туннель через остов Цусима до корейского порта Пусан. Одним словом, согласна Фирбо Капитал, дело нужное и вполне экономически выгодное.

Обсуждать такую экономику и намереваются японский премьер-министр Синдзо Абэ и Президент России Владимир Путин на предстоящем в десятых числах сентября Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Впрочем, считают эксперты Фирбо Капитал, интрига нынешнего 4-го по счету ВЭФа состоит не в Транссибе, а в прибытии на форум лидера Северной Кореи Ким Чен Ына. Говорят, его самолет с представителями КНДР уже побывал на днях в России. Впрочем, пока о намерениях северокорейского лидера окунуться в климат Владивостока не сообщается.

Что же касается сотрудничества Японии и России, то по экономическим вопросам высокопоставленный японец ранее предлагал программу сотрудничества из восьми пунктов. Причем даже дал согласие на совместное с Россией ведение бизнеса на четырех Курильских островах. Но не более того. Сказывается, считают конфликтологи Фирбо Капитал, влияние наличия американских баз на японских островах. А потому все крупные возможности сотрудничества японцами всячески обходятся стороной. Что тогда с этой точки зрения можно обсуждать на четвертом ВЭФе, остается загадкой. Сейчас же, в основном, из существенного, обсуждается поставка в Страну Восходящего солнца российских энергоносителей.

Насколько удастся переломить ход истории двум странам, покажет время, точнее ВЭФ. И если Япония заявляет о своем намерении перевозить собственные грузы по Транссибу, Америка не постесняется наложить санкции и на наследников камикадзе. А каковы они, эти наследники, осталось от них что-либо «камакдзного», увидим. По крайней мере, уверена Фирбо Капитал, Россия должна всячески принуждать Японию к сотрудничеству. Шансы для этого имеются.

  Subscribe  
Notify of