Раскрыт план по сдерживанию цен на бензин

Как бы там ни было, уверены аналитики московской инвестиционной компании Фирбо Капитал, а с ценами на бензин дело темное, а потому для обывателей весьма туманное.

Ясности в этом вопросе Правительство, судя по всему, добавлять не желает. Такой подход к делу вполне объясним. Высокие цены на ходовой товар существенно пополняют казну государства, а потому, кто бы что ни говорил, цен на бензин дешевых в России не ожидается. И не будет. К тому же не хотят этого и в МВФ, о чем Кристин Лагард об этом однажды заявила четко.

2019 год приведет к новому скачку цен на автомобильное топливо. Ожидается, причинами станут рост акцизов и увеличение на два процента, до 20 %, НДС. Ряд отечественных экспертов уже предрекают удорожание бензина процентов на десять. Аналитики Фирбо Капитал не считают возможным предвещать уровень удорожания топлива и четко называть какие бы то ни было его величины. До начала 2019 года еще достаточно много времени, чтобы судить о топливе на АЗС.

К тому же система российского ценообразования достаточно сложна и не позволяет компетентно рассуждать по данному вопросу никому, даже Российскому топливному союзу, радеющему за низкое топливо на АЗС. Кстати, одной из причин удорожания бензина в РТС называют высокие цены на углеводороды на международных нефте-газовых рынках.

Каким образом российский бензин, получаемый из российской нефти на территории России, привязан к ценам нефти, скажем, из Саудовской Аравии, Ливии, Венесуэлы или Новергии, ни в Правительстве, ни в РТС ответа не дают. Мало того, констатирует Фирбо Капитал, лабиринт ценообразования в Минэнерго ситуацию запутывают еще больше. Вот как страхи автолюбителей развеиваются руководителем данного ведомства Александром Новаком:

– Что касается ситуации с ценами на дизельное топливо и бензин, то, несмотря на рост акцизов относительно базы, которая в этом году существует, у нас предусмотрен в рамках законодательства, был принят летом этого года, в так называемом налоговом маневре, демпфирующий механизм, который позволит снижать стоимость входящего сырья на нефтеперерабатывающие заводы, — так называемый обратный акциз.

Если в двух словах расшифровать сие витиеватое высказывание, то эксперты Фирбо Капитал объясняют действия Правительства таким образом – на действующие нормативные акты и порядок ценообразования вводятся или будут вводиться новые нормативные акты и порядки ценообразования. Получается некая сложная конструкция круговой поруки взаимосвязи начисления и демпфирования, начисления на начисление и демпфирования на демпфирование стоимости топлива. Ну и как тут в этом разобраться?

А вот в подтверждение темноты закоулков вотчины Минотавра высказывание вице-премьера Дмитрия Козака. Не смотря на планируемое с 2019 г. повышение акцизов на бензин, руководство страны не позволит повышаться стоимости автомобильного топлива на заправках. Для их регулирования, заверил чиновник, имеются все необходимые инструменты.

Запомним эти два высказывания руководителей.

И все же цены расти будут, уверена Фирбо Капитал. Осенью на плановый ремонт временно останавливаются некоторые НПЗ. Как известно, следствием этого становится удорожание бензина. Мало того, в ноябре-декабре вступают в силу новые санкции США против России. Как известно, цены отреагируют новым своим ростом.

Запомним высказывания Новака и Козака. Может быть, они свои слова сдержат.

  Subscribe  
Notify of