Греф против кешбэка в Сбербанке, но не против коверканья русского языка

Когда в ваших головах прочно засели иностранные слова и выражения, тогда к вам срочно спешит Санта Клаус. Скоро Деду Морозу не будет места на земле русской, сетуют в столичной инвестиционной копании Фирбо Капитал. К чему это автор статьи? Да к тому, что пора браться за голову и понимать, что творится вокруг. Например, недавно автор сильно удивился одной картинке, когда на голове у казалось бы явно нашенского Деда Мороза надет колпак Санта Клауса. Когда кругом очкастые Клаусы в белой бороде, это еще понятно. Но чтобы вот так… Как некогда пел Буратино в нашем фильме, «но околпачен будет враг». Вот-вот.

Впрочем, иностранщина проявляется не только под Новый год. Например, что такое кешбэк, и нужно ли оно нам? Вопрос не праздный и даже не риторический, считают аналитики Фирбо Капитал Москва. Например, глава ПАО «Сбербанк» Герман Греф глубоко убежден, ни ему, ни его банковской структуре такое иностранное понятие излишне.

И правильно. Автор в этом вопросе с ним солидарен. Правда, вызывает настороженность желание все того же главы ведущего государственного банка России поменять название «Сбербанк» на нечто иное, но это должно случиться в следующем году. По крайней мере, так уверяет сам Г.Греф, ссылаясь на соответствующее решение в конце ноября этого года Наблюдательного Совета. Что-то подсказывает, легендарное всемирно известное название вовсе не перестало отражать сущность банка, как пытается убедить в этом Г.Греф. Причина в ином. Может быть, в том, что 45 процентов инвесторов – иностранцы, а им русские слова типа «Дед Мороз со Снегурочкой» – как кость в горле. Отсюда и кешбэк.

Впрочем, Греф настаивает на своей неприязни к кешбэку. Если кто считает, что этому слову нет русского аналога, тот глубоко ошибается. Дословно – наличные деньги назад, возврат налички покупателю. Точнее – возврат покупателю определенного процента от суммы покупки. Одним словом, некая скидка, замануха.

Как напоминают финансовые аналитики Фирбо Капитал, в главной финансово-кредитной организации страны работает аналогичная система «Спасибо!», по которой предусматривается банком накопление для своих клиентов баллов, которые можно обменять на корпоративные скидки с бонусами.

Другими словами, подчеркивают аналитики ФИРБО Капитал сайт firbo.ru, возврата непосредственно налички не предвидится. «Сбербанк» на таких условиях не работает. Отсюда не видать и кешбэка.

– Мы видим, что для банка нашего размера это – проблема с учетом маркетинговых механизмов, которые позволяют одно, а рекламируют другое, — говорит Г.Греф.

И добавляет:

– Программа «Спасибо» для нас генерит большой убыток. Больше 25 миллиардов рублей по ней мы заплатим. Кешбэк – неправильно для банка нашего имиджа и нашего размера.

Ну, если «генерит», тогда, конечно, клиентам банка кешбэка не видать.

Вообще-то правильно генерирует, а по-русски – создает. А пока «Спасибо!» создало головную боль и финансовую дыру в 25 млрд. руб., и что с этим делать, в руководстве банка не знают. А потому о каком кешбэке, да еще и с возвратом денег клиенту, может вестись речь?

  Subscribe  
Notify of